Описание игры "kombat" Игра представляет собой трехмерную бегалку - стрелялку, типа DOOM, только попроще. Особенность игры - в нее можно играть только вдвоем в режиме "deathmatch", причем на одном компьютере. Экран делится на две части, и каждый смотрит на свою половину. Из-за того, что вы можете подглядывать на половину противника, исключаются такие тактики, как прятки или сидение в засадах, но опыт показывает, что в ближнем бою подглядывание в экран противника совершенно не помогает. Зато для того, чтоб играть друг против друга, не нужна сетка или модем, достаточно одного компьютера. Клавиатура также разделена на две половины, и каждый играет на своих клавишах. Описания предметов: 1) Аптечка - Белая с красным крестом. Прибавляет 30% здоровья. 2) Бронежилет - с виду такая жилетка, которую сделал в стельку пьяный модельер. Уменьшает поражение от оружия противника. Расходуется. 3) Quad Damage - по форме похож на одноименный предмет в Quake. Усиливает оружие. Когда вы его взяли, ваше оружие начинает переливаться разными цветами. Для каждого вида оружия действует по-своему. Время действия ограничено. 4) Магия. Беленький огонек. Взяв магию, вы теряете все оружие, кроме холодного. Применив ее, вы лишаете противника также всех видов оружия, кроме холодного, и одновременно ошеломляете его. Ваша задача - убить его холодным оружием, пока он не пришел в себя. Есть несколько видов ошеломления: - Paralization. Противник на короткое время не может двигаться. - Tormozim. Противник начинает тормозить (очень медленно бегать и стрелять) - Great inertion. Противника начинает сильно заносить на поворотах. В этом положении он достаточно беспомощен, но и догнать и убить его очень сложно. Лучше всего бегите за нормальным оружием, и только тогда атакуйте. - Nostalgie memorizes. На противника нападает ностальгия, и слезы наворачиваются на его глаза, закрывая обзор. - Gluki... Gluki... У противника начинаются неслабые глюки. - Invertion. Противник все видит вверх ногами. - What goes on? У противника сильно кружится голова. - Chtoto strannoe. Не помню точно, что это такое. Кажется, противник все время принудительно оказывается повернут к вам спиной. - Him self rounder. Противник начинает крутиться вокруг собственной оси. Магия применяется клавишей "стрельба". При этом противник должен быть в поле зрения. Если вы его не видите, магия ошеломит не его, а вас. Тип магии выбирается случайно. Действие магии ограничено и зависит от типа. Чем сильнее магия, тем короче ее действие. Оружие: 1) Холодное оружие. У левого ручная дрель, у правого кузнечные клещи. Всегда в наличии, не кончается. У левого сверлит непрерывно, у правого кусает с небольшими перерывами между укусами, но усредненная по времени сила одинакова. Quad damage: увелшичивает силу поражения. 2) Пистолет. Дается изначально с 20 патронами. Довольно слабое оружие. Quad damage: увеличивает скорострельность. 3) Двустволка. Стреляет дробью. Quad damage: увеличивает количество дробинок в выстреле и угол рассеяния. 4) Пулемет. Quad damage: за один выстрел вылетают несколько пуль. 5) Плазма. Стреляет желтыми огоньками. Quad damage: начинает стрелять сразу в трех направлениях: вперед, вперед - вправо и вперед - влево. Если вы оказались рядом с противником - крутитесь на месте и непрерывно стреляйте. Он не выживет. 6) Гранатомет. Стреляет ракетами. Можно поранить себя, если стрелять в упор. Quad damage: повышает скорострельность до пулеметной. 7) Электронное ружье. Стреляет лучем светящихся заряженных частиц. Quad damage: усиливает поражение. Не сочетается с магией (это не фича, а баг, но мне было лень исправлять) Клавиши: действие левый правый вперед y стрелка назад v стрелка влево t стрелка вправо u стрелка стрейф x Alt стрельба z Ctrl переключение оружия 1-7 backspace, insert - page down. F1 - переназвачить клавиши левого. F2 - переназначить клавиши правого. Скорость игры регулируется клавишами "+" и "-". Текущая скорость отображается внизу серым цветом. Баги и Глюки: 1) Если нажать одновременно несколько клавиш, то можно заблокировать клавиатуру противнику. Это баг не программы, а клавиатуры как устройства. Для уменьшения этого эффекта рекомендуется правому играть на цифровой клавиатуре. 2) Не надо назначать кому-либо клавишу shift. Она почему-то глючит. Редактирование уровней: К игре поставляется один уровень в файле level.dat. Если вы хотите сделать свой уровень, переименуйте этот файл, а свой уровень назовите level.dat. Чтобы сделать уровень. загляните в level.dat и посмотрите, как он устроен. 1) Два числа (x y) - ширина и длина уровня. 2) Матрица x*y - уровень. Каждый вид клетки обозначается определенным символом. 3) Четыре тройки чисел (x y a) в столбик. Возможные начальные положения игроков. (x,y) - координаты, a - угол поворота. 4) Число N. Количество предметов на уровне. 5) N троек чисел вида (D x y) в столбик. D - номер предмета, x,y - его координаты. Координаты нумеруются с нуля (верхний левый угол = (0,0)). Какой номер какому предмету соответствует определяется эмпирически.